top of page

Как свобода стала свободной в Америке. Почему мир в ужасе от американского идиота


- Авридама!!- крикнул Маттео с другого конца парка. Снежинка вопросительно посмотрела на меня. Для этого было еще слишком рано. - Раздраженно проворчал я. Что же пытался сказать итальянский доктор в это прекрасное весеннее утро?

“Приятель. Вы это уже видели?!- Бен, - хихикая, спросил меня седой лондонский полицейский, протягивая мне свой айфон.

Там я увидел фотографию толпы людей, собравшихся в Центральном парке. Потом еще один, на калифорнийских пляжах. Причем, судя по всему, ни о чем на свете не заботясь.

“Да что с ними такое, черт возьми? Это не похоже на...глобальную пандемию ... или что-то в этом роде.- Бен рассмеялся.

“Ах ты, Зи!- добавил Маттео. - Авридама!!”

“Что за - начал я спрашивать. И тут до меня дошло. Свобода. Например: посмотрите на то, что эти идиоты считают свободой. ЛОЛ! Снежинка с усмешкой посмотрела на меня.

Мои приятели по собачьему парку выпили по пинте пива. - Американцы, - сказал я, вздыхая. Какое-то мгновение я боролся, а потом жестикулировал. - Они просто...не такие, как все, - вырвалось у меня.”

Бен закатил глаза. Маттео театрально вздохнул. “Мы знаем, приятель. - О, мы знаем.”

Американский идиот - это теперь фигура, которая является предметом мифов и легенд по всему миру. Никто другой на самом деле не уверен: действительно ли американцы такие? Это...ну ... смешно? Вчера они были из тех людей, которые заставляют своих детей делать "активные стрелковые упражнения", то есть люди в масках врываются в классы...и pretend...to убейте их. - Что за черт? Сегодня они относятся к тому типу людей, которые счастливо собираются в парках и на пляжах во время глобальной пандемии...когда безумная окраина среди них не протестует против “освобождения” в первую очередь. Да что же это такое?

Я не использую этот термин как оскорбление-Американский идиот. Я имею в виду это в точном смысле, как я пытаюсь напомнить людям. Для греков слово "идиот" имело точное и особое значение. Человек, которого интересовала только личная жизнь, личная выгода, личная выгода. Кто не имел понятия об общественном благе, общем богатстве, общих интересах. Для греков, пионеров демократии, создателей демоса, такой человек был самым презренным из всех.

Потому что даже греки, казалось, понимали: нельзя сделать действующую демократию из ... идиотов.

А теперь я собираюсь сделать обобщение. Но я не хочу сказать, что все американцы-идиоты. Я имею в виду, что, например, более или менее все, кто хочет носить оружие в Starbucks, отказывать своим соседям в медицинском обслуживании, заставлять людей просить лекарства в интернете и не позволять никому в обществе когда-либо уйти на пенсию...все эти люди в мире, по большому счету, американцы. Никто другой — никто во всем мире на данном этапе истории-не считает такие вещи даже отдаленно желательными. Отсюда и Американский идиот. Это означает: самая большая и самая закоренелая подгруппа идиотов в мире на данный момент, в классическом греческом значении этого слова, в основном американцы.


Вам не нужно сильно задумываться, чтобы понять, почему мой итальянский друг смеялся над таким человеком. За последние несколько месяцев у нас было много серьезных разговоров. - Как идут дела в Италии” - спрашиваю я, стараясь быть вежливым. Он печально смотрит в сторону и говорит просто: “Dificile.- Собаки играют. Интересно, все ли в порядке с его близкими? Он рассказывает мне истории о том, как общество объединилось, чтобы бороться со смертельной болезнью, чей урон был тяжел и тяжел. Стоит ли удивляться, что, глядя на американцев, собравшихся в Центральном парке, на Лонг-Бич, он потрясенно смеется? Нам повезло, что он смеется. Держу пари, что на самом деле он испытывает нечто вроде ужаса, смешанного с презрением. То же самое презрение греки испытывали к ... своим идиотам.

- Свобода?- Держу пари, он так думает. Более как freedumb.’

Когда Маттео, когда Бен, когда каждый человек, которого я знаю, не американец, когда мир смотрит на Америку, он видит американского идиота, и то, что он пытается — и обычно терпит неудачу, потому что не может найти слов, — выразить что-то вроде этого: могут ли люди действительно быть такими эгоистичными? Это забвение? Это ... неблагодарно? Почему они продолжают голосовать за меньшее количество медицинских услуг, пенсий, образования, доходов, сбережений, счастья, доверия, год за годом-даже так называемых хороших? Что же это за люди ... почему они буквально единственные в мире, кто так поступает? А потом ... горько жаловаться на то, что у них нет...того самого, в чем они отказывают друг другу? Кто вообще может понять смысл этого странного кругового расстрела социального самоубийства, в которое превратилась Америка? Но все это, конечно, ключевые черты идиота. Ответ — К сожалению, я думаю — таков: Да, люди действительно могут быть такими.

Возможно, потому, что они не знают другого пути. Может быть, потому, что это все, чему их когда-либо учили или рассказывали. Кстати, это не извинение за американского идиота. Или это так? Даже я удивляюсь. Тем не менее, позвольте мне попытаться объяснить, насколько я могу, — Америка странная и сложная со свободой, настолько извращенная, что свобода превратилась в нечто очень похожее на ее противоположность. Это связано с тем, как американцы мыслят — грубо, узко, целеустремленно-о том, что такое свобода и что она означает.

Give me Liberty or Give me Death
Give me Liberty or Give me Death

Примерно полвека назад философ Исайя Берлин разделил свободу на две категории — может быть, вы их уже знаете. Негативная Свобода, или свобода от. И положительная Свобода, или свобода к ней. Затем появилась теория — и это стало основой многих поколений американской мысли, - что только свобода от чего-то стоила того, чтобы ее развивать и культивировать.

Свобода "до", с другой стороны, была опорочена как нечто такое, чего хотели бы только коммунисты и социалисты. Почему? Потому что моя "свобода" - скажем, быть образованным или здоровым-требует вашего участия, помощи, сотрудничества. Но американское мышление, которое стало одержимым индивидуализмом — не могло этого допустить или допустить, потому что тогда, возможно, вы не “несете ответственность за себя” и весь остальной жаргон.

Все это восходит, конечно,к ницшеанскому Заратустре, Сверхчеловеку.

Нетрудно понять, почему общество, которое родилось в рабстве и продолжало жить в сегрегации, в котором такие ужасы, как калечить и калечить людей за цвет их кожи, были совершенно нормальными, — почему такое общество в конечном итоге ценит свободу. Одержимость Америки свободой с самого начала восходит к стремлению рабовладельца к свободе от вмешательства правительства, закона, общей порядочности, любого крошечного клочка человечества-иметь возможность эксплуатировать и оскорблять людей в немыслимых масштабах. Существует прямая линия от ницшеанской "господствующей морали", естественно доминирующей над "рабской моралью“, до Берлинской” свободы" от любых ограничений власти — и эта прямая линия прослеживается американским мышлением, все еще отсталым, погрязшим в логике господства и эксплуатации.

Американцам не нравится, когда я делаю эти ссылки для них. Но они так же ясны, как день. Достаточно взглянуть на Европу или Канаду, чтобы увидеть контраст.

Там развивалась сама идея свободы. Прочь от” свободы от “ — чего, например, добивалась ранняя европейская революция, когда французы отменили формальную классовую систему, свободу от дворянства и монархии и так далее — и к "свободе".

К концу Второй мировой войны Европа сделала нечто радикальное и преобразующее: вписала понятие "свобода" в свои конституции. Теперь люди будут иметь широкие свободы - свободу иметь хорошее здравоохранение, образование, пенсию, доход, сбережения и так далее. Это правда, что сегодняшняя Европа забывает об этом прорыве, но это неправда, что она не меняла историю. Сила свободы дала Европе самый высокий уровень жизни в истории-всего за одну человеческую жизнь. Ничего подобного раньше не видели — и, возможно, никогда больше не увидят.


Впрочем, вы могли бы заметить, что я все еще принимаю старую Берлинскую дихотомию: свобода от и свобода до. Я его отвергаю. Я думаю, что эта дихотомия сама по себе является ошибкой — возможно, формирующей ошибкой американских идей. Разве хорошее образование-это не просто свобода от невежества? Хорошее здравоохранение свобода от болезней?

И так далее. Я думаю, что столетие назад, пытаясь аккуратно разделить свободу на хорошую и плохую, американское мышление совершило огромную, ужасную ошибку. Тот, который поймал его в ловушку, чтобы он век кружил по пустыне — а потом оказался в тупике.


Сегодня вы можете видеть этот тупик повсюду.

В жестокости, агрессии, ярости, насилии, ненависти, которые характеризуют американскую жизнь как особенно жестокую. Американцы всегда пытаются уйти от каких-либо обязательств или ответственности перед...чем угодно. Друг с другом. История. Будущее. Просто обычная порядочность. Даже просто элементарная человечность. Кто еще заставляет своих детей ... притворяться мертвыми? А потом делает вид, что не оставляет детям шрамов на всю жизнь? - Что за черт? Вот почему мир не знает, стоит ли ему ужасаться, шокироваться, отталкиваться или удивляться Америке — и он смеется. Нервно, странно, сбито с толку. Чего американцы не знают, так это того, что этот смех-это вежливость всего мира.

Вот до чего дошла крайняя Вера Америки в freedumb-свободу как отсутствие каких-либо обязательств или ответственности перед чем — либо большим, чем узкое, непосредственное, инфантильное самоудовлетворение. Американцы не просто собираются в парках и на пляжах во время глобальной пандемии. Они буквально единственные люди в мире, которые только что проголосовали против улучшения здравоохранения (от Берни и Лиз) в разгар пандемии.

Covid-10 is lie, freedom
Covid-10 is lie

Задумайтесь на мгновение о масштабах такой глупости. Какие люди голосуют за ухудшение здоровья...во время пандемии? Джон Клиз изо всех сил старался изобразить на лице выражение сюрреалистической трагикомедии подобного рода вещей. Но это то, что делали американцы...то, что они делают, снова и снова.

Почему? Потому что они все еще верят — даже если им кажется, что они не верят-в усталое, измученное, ущербное старое различие Берлина. Свобода стала означать только снятие всякого ограничения-негативной свободы-на осуществление индивидуального желания, на утоление индивидуального аппетита. То, что свобода все еще не означает в Америке, - это любое из следующих: хорошее здравоохранение, выход на пенсию, образование и т.д., Потому что свобода никогда не означала никакой формы коллективного действия.

Позвольте мне выразиться более резко. Что, если единственный способ, которым я могу иметь достойное здравоохранение, - это чтобы вы имели достойное здравоохранение-в первую очередь? А что, если единственный способ для меня иметь достойную пенсию-это для всех нас иметь ее в первую очередь? Видите ли, эта логика, которая является математикой общественных благ, высмеивает Берлинскую дихотомию. Тогда нам нужна не просто "свобода от “какого — то ограничения, а”свобода" ...коллективно организовывать, координировать, предпринимать действия.

Свобода от может дать нам свободу как личности, это правда, от королей и даже правительств. Но только свобода К может дать нам свободу как обществам, группам, классам, нациям. Эти два вида свобод могут существовать в напряжении — но попробуйте иметь одну без другой, и результат будет впечатляющим крахом. Свободу без свободы от дал нам Советский Союз. Но свободу от лишней свободы дала нам Америка, несостоявшееся государство, первая в мире Бедная богатая страна. Кроткая Европа, мудрая Новая Зеландия, скромная и добрая Канада — которые уравновешивают друг друга-нашли своего рода чудо в этом равновесии.

Маттео и Бен часто спрашивают меня: "что плохого в американцах?” Все мои номера-американские друзья, как это делают все. Что они действительно имею в виду это: “почему они не получить его? Почему они не могут измениться?” Я говорю им, что американцы никогда по-настоящему не изменятся. Раньше они думали, что я шучу. Глядя на то, как американцы голосуют за улучшение здравоохранения во время пандемии...а потом радостно толпятся в парках и на пляжах...после того, как протестуют за освобождение от блокады...они начинают мне верить.

Перемены? Я уверен, что вы знаете о потопленных расходах. Ты должен отпустить их ... но ты не можешь думать о плохих отношениях. Ты же знаешь, что тебе надо расстаться. Но как вы можете отпустить все эти инвестиции? Так же обстоит дело и с американцами, и со свободой. Они слишком увлечены дурацкой идеей свободы, которая разрушила их будущее, чтобы действительно начать понимать, что это дурацкое определение свободы. Они будут продолжать думать, по моему мнению, что свобода означает такие вещи, как это.

Таскать пистолет в Старбакс-значит, детям придется делать активные упражнения по стрельбе. Возможность “выбирать " между миллионом планов медицинского страхования, ни один из которых не покрывает вас — так что вам не придется платить более высокие налоги ненавистному правительству. Заставляя каждого стоять на своих собственных ногах-даже в то время, как каждая сила в обществе отрезает эти самые конечности. Никогда не предпринимайте никаких коллективных действий как общество — это социализм! Это же коммунизм!! Все это очень плохо!! Они просто ужасны!

Нет, друзья мои. Американцы никогда не поймут чуда европейской социал-демократии, канадских инвестиций друг в друга, Новой Зеландии, создающей трудный, радостный мир с разрушенным прошлым. Потому что они не могут этого сделать? Потому что они этого не хотят? Потому что никто не учит их о нежной и прекрасной силе в сотрудничестве, в достоинстве, в уважении к себе и другим как нечто большее, чем просто аппетит? Потому что они пойманы в ловушку грязной истории — которую они втайне мало заботятся о преодолении?

Может быть, в конце концов, это просто все вышеперечисленное.

Свобода! Вот я, Американский идиот, несу свой пистолет в Starbucks, прежде чем пойти в Walmart, где я буду выбирать между миллионом различных вкусов повседневной низкой цены, а затем я буду мечтать о том, чтобы снова стать великим, пока я веду свою большую машину по большому пустому шоссе, слушая, как какой-то ревущий мулла капитала, индивидуализма и жестокости говорит мне ненавидеть и злиться немного больше. Ну и что с того, что я создаю свою собственную эксплуатацию, насилие, нищету, падение в нищету, отчаяние, деградацию, дегуманизацию? - Эй! И не говори мне ничего другого!

Разве не это и есть настоящая свобода?

Comments


  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Twitter
  • YouTube
  • Pinterest
  • Tumblr Social Icon
  • Instagram

Russia, Moscow, Center

Contact Us

Сообщение отправлено, спасибо!

Ваша посильная помощь безнадёжно убыточному сайту
Your feasible help to a hopelessly unprofitable site
مساعدتك الهادفة إلى موقع ويب غير مربح بشكل ميؤوس منه
您对无望的站点的实际帮助

яденьги.png
bottom of page