Секретные материалы: мистификация Магнитского?
- Ph.D.Faustus
- 20 янв. 2021 г.
- 7 мин. чтения
Обновлено: 14 июл. 2021 г.
Кто украл все деньги?
Сергей Магнитский был российским юристом, нанятым англо-американским инвестиционным фондом, работающим в Москве, для расследования очевидного утечки налогов на сумму до 230 миллионов долларов, причитающихся правительству. Он стал осведомителем после того, как обнаружил, что деньги были украдены полицией, представителями организованной преступности и другими правительственными чиновниками. После того, как он обратился к властям с жалобой, он был несправедливо заключен в тюрьму на одиннадцать месяцев. Когда он отказался отречься, его избили и отказали в медицинской помощи, чтобы заставить его сотрудничать, что привело к его смерти в тюрьме в возрасте 37 лет в ноябре 2009 года. Он стал чем-то вроде героя для тех, кто осуждал официальную коррупцию в России.
Дело Магнитского имеет особое значение, потому что и Европейский Союз, и США ввели санкции против российских чиновников, которые якобы были причастны к этому. В Законе Магнитского, автором которого является фобичный к России сенатор Бен Кардин и подписанный президентом Бараком Обамой в 2012 году, США заявили о своей готовности наказать иностранные правительства за нарушения прав человека. Россия отреагировала гневно, отметив, что действия, предпринятые ее правительством внутри страны, особенно деятельность ее судебной системы, подвергались внешнему вмешательству. В ответ на это были введены санкции против официальных лиц США, а также усиление давления на иностранные неправительственные продемократические группы, действующие в России. В результате напряженность в отношениях между Москвой и Вашингтоном значительно возросла, и Конгресс, скорее всего, скоро одобрит так называемый «Глобальный закон Магнитского» как часть нынешнего законопроекта об оборонных ассигнованиях. Он расширяет применение санкций и других карательных мер против режимов, виновных в вопиющих нарушениях прав человека, хотя вряд ли он будет применен к друзьям США, таким как Саудовская Аравия и Израиль. Он также спонсируется сенатором Беном Кардином и явно направлен на запугивание России.
Оказание «око за око», нанесшее серьезный ущерб отношениям с Россией, основано на стандартном рассказе, принятом многими в отношении того, кем был Магнитский и что он делал, но правда ли это? Мне посчастливилось присутствовать на первом показе документального фильма «Акт Магнитского: за кулисами» (фильм) российского режиссера Андрея Некрасова (Беседа с режиссером Андреем Некрасовым, о фильме) только по приглашению. Документальный фильм был заблокирован в Европе из-за судебных исков, поданных некоторыми сторонами, связанными с преобладающим повествованием, но Newseum в Вашингтоне в конечном итоге доказал готовность разрешить аренду комнаты для просмотра, несмотря на угрозы, исходящие от тех же лиц, чтобы подать в суд, чтобы остановить показ..
Некрасов, по его собственным словам, намеревался снять документальный фильм, посвященный Магнитскому и его работодателям как защитникам прав человека в условиях все более хрупкой российской демократии. Ранее он снимал документальные фильмы, в которых резко критиковали действия России в Чечне, Грузии и Украине, а также об убийствах российского диссидента Александра Литвиненко в Лондоне и журналистки Анны Политковской в Москве. Он критиковал Владимира Путина лично и не считался человеком, дружественным к режиму, как раз наоборот. Некоторые его работы запрещены в России.
После того, как его документальный фильм был закончен с использованием актеров, которые играли различных реальных персонажей, и был отредактирован, Некрасов вернулся к некоторым вопросам, которые возникли во время интервью, взятых во время съемок. В документальном фильме рассказывается, как он добивался разъяснения того, что читал и слышал, но один вопрос неизбежно приводил к другому.
Документальный фильм начался при полном участии гражданина Великобритании Уильяма Браудера, родившегося в Америке, который фактически выступил в роли рассказчика в первом разделе, в котором рассказывалось о широко распространенной истории о Магнитском. Браудер изображает себя борцом за права человека, посвятившим себя пропаганде наследия Сергея Магнитского, но он неизбежно гораздо сложнее этого. Внук Эрла Браудера, бывшего генерального секретаря Коммунистической партии США, Уильям Браудер изучал экономику в Чикагском университете и получил степень магистра делового администрирования в Стэнфорде.
С самого начала Браудер сосредоточился на Восточной Европе, которая начинала открываться на запад. В 1989 году он занял должность в уважаемой Boston Consulting Group, занимающейся возрождением разваливающихся польских социалистических предприятий. Затем он работал аналитиком по Восточной Европе у Роберта Максвелла, сомнительного британского пресс-магната и шпиона Моссада, прежде чем в 1992 году присоединиться к команде по России в Salomon Brothers на Уолл-стрит.
Он покинул Salomon в 1996 году и стал партнером скандального Эдмонда Сафра, ливанского бразильского еврейского банкира, который погиб в загадочном пожаре в 1999 году, чтобы основать фонд Hermitage Capital Management. Hermitage зарегистрирован в налоговых гаванях Гернси и Каймановых островов. Это хедж-фонд, который был сосредоточен на «инвестировании» в Россию, сначала воспользовавшись схемой ссуд в обмен на акции при Борисе Ельцине, а затем продолжая получать большие прибыли в первые годы правления Владимира Путина. К 2005 году Hermitage был крупнейшим иностранным инвестором в России.
Браудер отказался от гражданства США в 1997 году и стал подданным Великобритании, очевидно, чтобы избежать американских налогов, которые взимаются со всего мира. В своей книге «Красное уведомление: правдивая история о крупных финансах, убийствах и единственной борьбе за справедливость» он изображает себя честным и благородным западным бизнесменом, пытающимся действовать в коррумпированном российском деловом мире. Это может быть правдой, а может и нет, но схема ссуд в обмен на акции, которая принесла ему его первоначальное состояние, была правильно охарактеризована как воплощение коррупции, договоренность, при которой иностранные инвесторы работали с местными олигархами, чтобы лишить бывшую советскую экономику ее активов. платить пенни за каждый доллар стоимости. По сообщениям, Браудер участвовал в представление ложных сведений об официальных документах и взяточничество.
Вследствие того, что стало известно как скандал с Магнитским, российские власти обвинили Браудера в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Ему запретили повторный въезд в Россию в 2005 году, еще до смерти Магнитского, и он начал выводить свои активы из страны. Три компании, контролируемые Hermitage, в конечном итоге были захвачены властями, хотя неясно, остались ли какие-либо активы в России. Сам Браудер был заочно признан виновным в уклонении от уплаты налогов в 2013 году и приговорен к девяти годам лишения свободы.
Браудер прилежно, и в основном успешно, сделал свое дело, что он и Магницкий были жертвами российской коррупции во время и с тех пор, хотя были скептики о многих деталях его личного рассказа. Он смог продать свою историю ведущим американским политикам, таким как сенаторы Джон Маккейн, Бен Кардин и экс-сенатор Джо Либерман, всегда отзывчивым к критике России, а также ряду европейских парламентариев и средств массовой информации. Но неизбежно есть и другая сторона истории, совсем другая, которую Андрей Некрасов представляет зрителю.
Некрасов обнаружил то, что он считает дырами в повествовании, которое было тщательно сконструировано и взращено Браудером. Он предоставляет документы, а также интервью с матерью Магнитского, утверждая, что нет четких доказательств того, что его избивали или пытали и что он вместо этого умер из-за того, что ему не были предоставлены лекарства во время пребывания в тюрьме или лечение вскоре после сердечного приступа. Последующее расследование по приказу тогдашнего президента России Дмитрия Медведева в 2011 году подтвердил , что Магнитский не была оказана медицинская помощь, способствуя этой смерти, но не смог подтвердить , что он был избит , даже несмотря на то , что было подозрение, что могло бы случиться.
Некрасов также утверждает, что большая часть дела против российских властей основана на переводах на английский язык соответствующих документов, предоставленных самим Браудером. Реальные документы иногда говорят совсем о другом. Магнитского называют бухгалтером, а не юристом, что имеет смысл, поскольку документ с его показаниями, по всей видимости, является частью уголовного расследования возможного налогового мошенничества, а это означает, что он не был осведомителем, а был подозреваемым в преступлении.
Другие несоответствия, на которые ссылается Некрасов, включают документы, демонстрирующие, что Магнитский не подавал никаких жалоб на полицию и других правительственных чиновников, которые впоследствии были названы Браудером участниками заговора, что документы, предположительно украденные у Магнитского, позволили заговорщикам передать владение тремя Hermitage. контролируемые компании не имели никакого отношения к тому, как эти компании в конечном итоге были переданы, и что кто-то другой, нанятый Hermitage, кроме Магнитского, фактически инициировал расследование мошенничества.
В заключение Некрасов полагает, что действительно имело место крупное мошенничество, связанное с российскими налогами, но оно не было совершено коррумпированными чиновниками. Вместо этого он был намеренно заказан и спроектирован Браудером с бухгалтером Магнитским, который лично разработал и реализовал схему, использованную для совершения обмана.
Безусловно, Браудер и его международная команда юристов представили по делу документы, которые во многом противоречат тому, что Некрасов представил в своем фильме. Но из своего опыта работы в качестве офицера разведки я узнал, что документы легко подделать, изменить или уничтожить, поэтому необходимо проявлять большую осторожность при обнаружении происхождения и подлинности предоставляемых доказательств. Неясно, так ли это на самом деле. Возможно, Браудер и Магнитский стали жертвами коррумпированного и продажного государства, но может быть и наоборот. По моему опыту, восприятие мудрости по любому вопросу обычно оказывается неверным.
Принимая во внимание наличие враждебных позиций, Браудер или Некрасов, по сути, правы, хотя не следует исключать комбинацию большего или меньшего правонарушения, исходящего с обеих сторон. Но, безусловно, Браудеру следует более интенсивно критиковать характер его деловой активности в России, а не давать ему свободу действий, потому что он говорит о России и Путине такие вещи, которые хорошо вписываются в профиль вашингтонского истеблишмента. Как только люди по имени Маккейн, Кардин и Либерман ухватятся за причину, пора немного отступить и подумать о возможных последствиях предлагаемых действий.
Следует задаться вопросом, почему любому, кто многого добьется, приняв определенное повествование, следует полностью и безоговорочно доверять, достопочтенному Cui bono? стандарт. К тому же Браудер проявляет некоторую уклончивость. В фильме показано, как он пыхтит и пыхтит, время от времени объясняясь, и он избегает повесток в суд по обвинениям, связанным с мошенничеством Магнитского, которые проходят через американские суды. В одном случае на YouTube можно увидеть его убегающим со стороны сервера, несколько необычное поведение, если ему нечего скрывать.
Ряд конгрессменов и штатных сотрудников были приглашены на показ документального фильма Некрасова в Newseum, но неясно, действительно ли кто-то из них потрудился присутствовать, еще раз демонстрируя, как законодательный орган Америки действует в пузыре умышленного невежества, созданного им самим. Об этом событии не сообщила и местная «официальная газета» Washington Post , которая неизменно враждебно относится к России на своих редакционных и новостных страницах.
Серьезные усилия, которые мой друг описал как « выход из ада», были предприняты, чтобы сорвать сессию вопросов и ответов, которая последовала за просмотром фильма, с горсткой четко скоординированных критиков, прерывающих и лишающих других возможности говорить. Организованные злоумышленники, которые могли проникнуть на территорию с помощью приглашений, отправленных конгрессменам, предположили, что кто-то, по крайней мере, считает, что эта игра ведется с очень высокими ставками.
Дело в том, что ни Некрасову, ни Браудеру нельзя верить на слово. Один из них или оба могут лгать, и мотивация причинить вред очень высока, если даже часть украденных 230 миллионов долларов все еще находится на плаву и доступна. Точно так же ни один конгрессмен или даже президент не должны доверять устоявшемуся нарративу, особенно если они упорствуют в своем лицемерном самонадеянности, что о глобальных правах человека лучше всего судить по Вашингтону. В частности, им следует колебаться, если они рассматривают возможность увязки политики в отношении России на основе презумпции вины со стороны Москвы, не зная, что на самом деле произошло. Это вполне может быть решение, которое повлечет за собой трагические последствия.
Добавляем страницу в избранное (Ctrl+D), делаем репосты в своих соцсетях, о свежих статьях, постах, видео обновлениях, узнаём от Ph.D. Faustus в Telegram, поддерживаем, по мере желания и сил, Faust711, заглядывая в подвал сайта.
Add the page to favorites (Ctrl + D), make reposts in our social networks, about fresh articles, posts, video updates, learn from Ph.D. Faustus on Telegram, and we support Faust711 as we wish and strength, looking into the site footer. First page of #Faust711 (Video)
Comments