Масштабы использования пестицидов и воздействия пестицидов беспрецедентны и имеют всемирное историческое значение. Сельскохозяйственные химикаты сегодня широко распространены, поскольку они циркулируют в организме и окружающей среде. Гербицид глифосат внес основной вклад в это увеличение использования.
Эти заявления можно найти в документе 2021 года, озаглавленном «Растущее повсеместное распространение агрохимии: новые вопросы для окружающей среды и здоровья» (Сообщество передового опыта в области глобальной справедливости в отношении здоровья). [«Повсеместное распространение агрохимикатов: новые проблемы в области окружающей среды и здоровья», «Сообщество передового опыта за глобальную справедливость в отношении здоровья», под ред. переводчик]
Авторы отмечают, что хрупкий консенсус в отношении безопасности глифосата пошатнулся, когда Международное агентство ВОЗ по изучению рака (IARC) объявило глифосат «вероятным канцерогеном» в 2015 году.
Они отмечают, что в 2020 году Агентство по охране окружающей среды США подтвердило, что гербициды на основе глифосата (GBH) не будут представлять опасности для здоровья человека, что, по-видимому, дает новое представление о связи между глифосатом и неходжкинской лимфомой, а также теми, которые не оказывает канцерогенного действия на печень, почки и желудочно-кишечный тракт.
В статье с несколькими авторами отмечается:
Почти за 20 лет большая часть земли была покрыта глифосатом, который во многих местах наносится на тела людей, другие организмы и окружающую среду, уже загрязненную химическими веществами.
Однако авторы добавляют, что глифосат — не единственный пестицид, получивший широкое распространение:
Инсектицид имидаклоприд, например, покрывает большую часть семян кукурузы в США, что делает его наиболее широко используемым инсектицидом в истории США. Только в период с 2003 по 2009 год продажи препаратов имидаклоприда выросли на 245% (Simon-Delso et al. 2015). Масштабы такого использования и его пересекающиеся физические и экологические воздействия еще полностью не изучены, особенно за пределами стран с относительно сильными регулирующими и надзорными возможностями.
Согласно ежегодным агросервисным отчетам Phillips McDougall, в 2019 году на гербициды приходилось 43% стоимостного объема мирового рынка пестицидов. Большая часть увеличения использования глифосата была связана с внедрением устойчивых к глифосату культур семян сои, кукурузы и хлопка в США, Бразилии и Аргентине.
Мировая индустрия пестицидов оценивается более чем в 50 миллиардов долларов США (Phillips McDougal 2018).
Съесть яд
В декабре 2021 года в известной датской газете Weekendavisen появилась статья. Автор Нильс Бьерре, руководитель отдела сельского хозяйства Bayer CropScience в Копенгагене, в статье под названием «Слава Богу, есть пестициды» пытается убедить читателей в том, что устойчивое современное сельское хозяйство невозможно без использования пестицидов.
Датская активистка-эколог Розмари Мейсон ответила документом «Открытое письмо в Bayer: Monsanto скрыла токсичность Roundup для здоровья человека и окружающей среды », в котором упоминается уже хорошо задокументированная двуличность Monsanto (которую Bayer приобрела в 2018 году), но идет дальше (см. « Документы Монсанто »), чтобы показать продолжающийся ущерб от пестицидов, таких как глифосат.
Мейсон перечисляет множество соответствующих исследований. Например, французская команда определила тяжелые металлы в химических ингредиентах ГБГ [«Гербициды на основе глифосата»]. переводчик], обнаруженный в рационе человека. Как и в случае с другими пестицидами, 10-20% БС состоят из химических ингредиентов. Были идентифицированы семейства окисленных молекул на основе нефти и других загрязнителей, а также тяжелые металлы мышьяк, хром, кобальт, свинец и никель, которые, как известно, токсичны и нарушают работу эндокринной системы.
В 1988 году Ридли и Мирли (от имени Monsanto) обнаружили биоаккумуляцию глифосата в тканях крыс. Остатки присутствовали в костях, костном мозге, крови и железах, включая щитовидную железу, яички и яичники, а также в основных органах, включая сердце, печень, легкие, почки, селезенку и желудок. Глифосат также был связан с дегенеративными изменениями в хрусталике глаза.
Исследование Стаута и Рюкера (1990) (также по заказу Monsanto) предоставило тревожные данные о катаракте после воздействия глифосата на крыс. Интересно отметить , что в период с 1989 по 2004 г. частота операций по удалению катаракты в Англии «очень резко возросла»: со 173 (1989 г.) до 637 (2004 г.) эпизодов на 100 000 населения.
Исследование ВОЗ от 2016 года также подтверждает, что частота катаракты значительно увеличилась: в исследовании «Глобальная оценка бремени болезней от экологических рисков». переводчик] утверждает, что такие катаракты являются основной причиной слепоты во всем мире. Катаракта является причиной 51% случаев слепоты во всем мире. В США число случаев катаракты увеличилось на 20% в период с 2000 по 2010 год, с 20,5 миллионов до 24,4 миллионов. По прогнозам, к 2050 году число людей с катарактой удвоится и составит 50 миллионов человек.
Авторы исследования «Оценка глифосат-индуцированного эпигенетического трансгенерационного наследования патологий и эпимутаций сперматозоидов: генерационная токсикология» Translators9 (Scientific Reports, 2019) обнаружили, что предшествующее воздействие окружающей среды на различные факторы и токсины способствует эпигенетическому трансгенерационному наследованию болезней во взрослом возрасте.
Они написали, что глифосат может вызывать трансгенерационное наследование болезней и эпимутации зародышевой линии (например, в сперме). Наблюдения показывают, что токсикологию глифосата для поколений необходимо учитывать при определении причин заболеваний у будущих поколений.
В исследовании 2017 года Карлос Хавьер Байер и его коллеги зафиксировали нарушения поведения после многократного интраназального введения гербицидов на основе глифосата у мышей. Интраназальное введение ГБГ вызывало поведенческие расстройства, снижение двигательной активности, индуцировало тревожно-провоцирующее поведение и приводило к ухудшению памяти.
В статье приведены ссылки на многочисленные исследования, проведенные в разных странах мира, подтверждающие, что ГБГ повреждают развивающийся мозг плода и что повторное воздействие токсично для мозга взрослого человека и может привести к изменению двигательной активности, чувству тревоги и нарушению памяти.
Нейротоксичность у крыс является одним из основных моментов исследования 2018 года изменений нейротрансмиттеров в областях мозга крыс после воздействия глифосата. А в исследовании 2014 года, посвященном изучению механизмов, лежащих в основе нейротоксичности, вызванной гербицидами на основе глифосата, в гиппокампе неполовозрелых крыс, было обнаружено, что Roundup Monsanto на основе глифосата вызывает различные нейротоксические процессы.
В публикации «Глифосат повреждает гемато-тестикулярный барьер посредством вызванного NOX1 окислительного стресса у крыс: длительное воздействие как потенциальный риск для мужского репродуктивного здоровья» (Environment International, 2022) было обнаружено, что глифосат вызывает повреждение крови. -семенниковый барьер (BTB) и плохое качество спермы, а также то, что вызванное глифосатом повреждение BTB способствует снижению качества спермы.
В исследовании «Мультиомика демонстрирует неалкогольную жировую болезнь печени у крыс после хронического воздействия сверхнизкой дозы гербицида Раундап» (2017) было обнаружено, что неалкогольная жировая болезнь печени (НЖБП) присутствует у крыс после хронического воздействие сверхнизкой дозы гербицида Раундап. NFALD в настоящее время поражает 25% населения США и аналогичную долю европейцев.
В статье 2020 года «Воздействие глифосата усугубляет дофаминергическую нейротоксичность в мозге мышей после многократного введения MPTP» предполагается, что глифосат может быть экологическим фактором риска болезни Паркинсона.
В 13-недельном пилотном исследовании Института Рамаззини 2019 года, посвященном изучению влияния глифосата на развитие и эндокринную систему, было показано, что воздействие глифосата с внутриутробного периода до взрослого возраста вызывает эндокринные эффекты и изменяет параметры репродуктивного развития у самцов и самок крыс.
В дополнение к глифосату Мейсон также отметил, что в 1991 году компания Bayer CropScience представила в США новый тип инсектицида: имидаклоприд, первый член группы, теперь известной как неоникотиноиды.
Имидаклоприд был одобрен для использования в Европе в 1994 году. В июле того же года пчеловоды во Франции заметили нечто неожиданное. Вскоре после того, как подсолнухи зацвели, большая часть их ульев разрушилась, так как рабочие пчелы вылетели и больше не вернулись, что привело к гибели королевы и неполовозрелых рабочих. Вскоре французские пчеловоды поняли, почему: новый инсектицид Gaucho, содержащий активный ингредиент имидаклоприд, впервые был использован для обработки подсолнухов.
В исследовании 2022 года «Инсектициды на основе неоникотиноидов, обнаруженные у детей, лечившихся от лейкемии и лимфомы» (Здоровье окружающей среды) авторы отметили, что несколько неоникотиноидов были обнаружены в спинномозговой жидкости (ЦСЖ), плазме и моче детей. Являясь наиболее широко используемым классом инсектицидов в мире, они широко распространены в окружающей среде, дикой природе и пищевых продуктах. Данные показали, что несколько неоникотиноидов и/или их метаболитов были обнаружены в спинномозговой жидкости, плазме и моче детей.
Нижняя линия
Если «Документы Monsanto» чему-то и научили нас, так это тому, что главным приоритетом компании является прибыль (любой ценой и любыми средствами), а не общественное здравоохранение. Генеральный директор обязан максимизировать прибыль, завоевывать рынки и, в идеале, регуляторов и политиков.
Компании также должны обеспечивать устойчивый рост из года в год, что часто означает выход на ранее неиспользованные рынки. В вышеупомянутом документе «Растущее агрохимическое повсеместное распространение» авторы отмечают, что, хотя в таких странах, как США, все еще наблюдается более широкое использование пестицидов, большая часть этого роста происходит на Глобальном Юге:
Например, использование пестицидов в Калифорнии увеличилось на 10% с 2005 по 2015 год, в то время как использование пестицидов боливийскими фермерами увеличилось на 300% за тот же период, хотя вначале оно было низким. Использование пестицидов растет в таких разных странах, как Китай, Мали, Южная Африка, Непал, Лаос, Гана, Аргентина, Бразилия и Бангладеш. В большинстве стран с высокими темпами роста инфраструктура правоохранительных органов, экологического мониторинга и мониторинга здоровья слаба.
И большую часть этого роста можно объяснить растущим спросом на гербициды:
В Индии с 2005 г. наблюдался рост на 250 % (Das Gupta et al. 2017), в то время как использование гербицидов увеличилось на 2 500 % в Китае (Huang, Wang and Xiao 2017) и на 2 000 % в Эфиопии (Tamru et al. 2017). Внедрение устойчивых к глифосату семян сои, кукурузы и хлопка в США, Бразилии и Аргентине явно стимулирует большую часть спроса, но использование гербицидов также резко возрастает в странах, где такие культуры не были одобрены или внедрены и где мелкие фермеры все еще доминирует».
В ответ на растущее использование средств защиты растений в Индии влиятельный Свадеши Джагаран Мэнч недавно призвал к полному запрету использования глифосата в стране. Министру сельского хозяйства была доставлена петиция с более чем 201 000 подписей в пользу полного запрета глифосата.
Министру также сообщили, что гербицид, по-видимому, использовался для незаконного выращивания генетически модифицированного устойчивого к гербицидам (HT) хлопка. Ему сказали, что «недобросовестные семенные компании» пытаются незаконно сажать хлопок HT-Bt на сотнях тысяч гектаров земли, чтобы стимулировать использование глифосата.
В публикации 2017 года ученые Гленн Стоун и Эндрю Флакс описывают, как фермеров, выращивающих хлопок в Индии, призвали изменить свои методы вспашки, что привело к увеличению количества сорняков. Результат с точки зрения урожайности (или прибыли фермеров), возможно, не лучше, но изменение (удобно) совпало с появлением растущего предложения этих нелегальных семян хлопчатника HT. Фермеров подталкивают к беговым дорожкам с интенсивным использованием гербицидов.
Представители промышленности, такие как Нильс Бьерре, заявляют, что использование пестицидов необходимо в «современном сельском хозяйстве». Однако это не так: в настоящее время имеется достаточно доказательств обратного. Просто нет необходимости загрязнять наш организм ядовитыми агрохимикатами, как бы ни старалась промышленность убедить нас, что они присутствуют в «безопасных» количествах.
Есть также продвигаемый промышленностью нарратив о том, что если вы сомневаетесь в необходимости синтетических пестицидов в «современном сельском хозяйстве», вы каким-то образом ведете себя невежественно или даже «антинаучно». Это просто не соответствует действительности. Что вообще означает «современное сельское хозяйство»? Это означает систему, адаптированную к требованиям глобального сельскохозяйственного капитала и его международных рынков и цепочек поставок.
Как недавно объяснил писатель и академик Бенджамин Р. Коэн :
Требования современного сельского хозяйства — выращивание продуктов, которые можно доставлять на большие расстояния и хранить в магазинах и дома дольше нескольких дней, — могут привести к тому, что помидоры на вкус как картон, а клубника не такая сладкая, как раньше. Это не потребности современного сельского хозяйства. Это потребности мировых рынков.
Что действительно бросает вызов, так это политическая парадигма, которая отдает предпочтение определенной модели социального и экономического развития и определенному типу сельского хозяйства: урбанизация, гигантские супермаркеты, глобальные рынки, длинные цепочки поставок, внешние, собственные ресурсы (семена, синтетические пестициды и удобрения). , техника и т.д.), химико-зависимое монокультурное хозяйство, сильно переработанные продукты питания и рыночная (бизнес) зависимость за счет сельских сообществ, малых независимых предприятий и мелких фермерских хозяйств, местные рынки, короткие цепочки поставок, внутрихозяйственные ресурсы, диверсифицированные агроэкологические методы ведения сельского хозяйства, диеты, богатые питательными веществами, и продовольственный суверенитет.
Воздействие этой парадигмы имело разрушительные экологические, социальные, экономические и агрономические последствия для высокопродуктивных традиционных сельскохозяйственных систем (см . открытое письмо Бхаскара Сейва властям Индии от 2006 г.).
Более того, несмотря на утверждения об обратном, дело вовсе не в том, что интенсивная химическая зеленая революция привела к увеличению производства продуктов питания на душу населения (см. эссе Гленна Стоуна «Новые истории зеленой революции»).
Однако хищнические агропродовольственные корпорации продвинули вперед эту политическую парадигму. При этом они активно укрепляют свои позиции в глобальной продовольственной системе, продвигая ложные представления о том, что они и их продукты необходимы, чтобы накормить мир.
Источник: OffGuardian
Ранее:
Продовольственная программа Фонда Рокфеллера
Чем фашисты намерены кормить свои стада двуногих. Страшный рецепт Билла Гейтса
Чем нас травят:
Гуанидин гидрохлорид, полигексаметиленгуанидин, люизит, оксид графена, патогены, антибиотики, гормоны
Химическое и бактериологическое оружие в глобальной войне против человечества и человека
Неофеодализм Билла Гейтса - более пристальный взгляд на фермера Билла
Клаус Шваб и его великая фашистская перезагрузка