Поскольку Байден почти не знает своего окружения, навязать Харрис на руководящую роль - детская забава!
В ходе того, что может стать самым неожиданным и, возможно, нежелательным политическим возвращением в американскую политическую историю, вице-президент США Камала Харрис, которая никогда не вызывала особого доверия в ходе президентской кампании 2020 года, вскоре может оказаться в результате дефолта следующим президентом Соединенные Штаты. Должен ли мир начать молиться за крепкое здоровье Джо Байдена?
Поскольку президент США Джо Байден вступает в девятую неделю своего «теневого президентства» без единой пресс-конференции за плечами, произнося при этом абсолютную чушь когда его заставляют её произносить, вероятность того, что вице-президент Камала Харрис возьмет на себя бразды правления - именно так, как многие предсказывали – и с каждым днем это становится все более вероятно.
Согласно опросу Расмуссена, 47 процентов американских избирателей считают, что «другие» принимают решения за Байдена за кулисами. Может ли быть, что вице-президент Харрис является мозгом дуэта, который делает жесткие вызовы? Это кажется маловероятным. Как видно из предвыборной кампании, не сумевшей взволновать американское воображение, Камале Харрис явно не хватает харизмы, лидерских качеств и дипломатического опыта, необходимых для того, чтобы провести её в Белый дом, в это кризисное время всего через несколько недель после начала бананового режима Байдена. Тем не менее, Харрис - именно тот «лидер», которого силы, стоящие за троном, отчаянно хотят после четырех лет практического президентства Дональда Трампа, которое подрезало крылья ястребам, закрыло границу США для нелегалов и реинвестировало производство в США, - то самое проамериканское развитие событий, которого больше всего опасаются глобалисты.
Другими словами, когда Байден почти не осознает своего окружения, навязывать Харрис роль лидера - просто детская игра; действительно, демократы и средства массовой информации будут только слишком счастливы, увидев неуклюжего Байдена в стороне, чтобы его когнитивный спад не вызвал каких-либо дальнейших подозрений относительно того, как такой недееспособный человек смог набрать больше голосов, чем любой другой кандидат в президенты в политической истории США. Менее чем через три месяца президентства Байдена этот подвиг кажется почти фантастическим, и будущим историкам наверняка будет что сказать.
Харрис уже взяла на себя многие обязанности, традиционно выполняемые главнокомандующим, например, разговаривала с другими главами государств, как она уже делала с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, премьер-министром Канады Джастином Трюдо и президентом Франции Эммануэлем Макроном. В то же время Байден бессмысленно разрушает двусторонние отношения с Россией, называя президента Путина «убийцей», на той же неделе, когда его госсекретарь Тони Блинкен пренебрёг дипломатической осторожностью, обвинив Пекин в угрозе «основанному на правилах» порядку, поддерживающему глобальную стабильность».
Одним махом грубая администрация Байдена достигла того, чего американские внешнеполитические деятели давно надеялись избежать, а именно стратегического партнерства между Россией и Китаем, нацеленного в первую очередь на Соединенные Штаты. Такой непривлекательный сценарий в то время, когда и Москва, и Пекин находятся в отличном состоянии, теперь кажется несомненным. Или это просто преднамеренное разрушение международных отношений в ожидании того дня, когда «президент Харрис» бросится на помощь и совершит свою дипломатическую «магию», устраняя беспорядок, который ее неуверенный предшественник устроил на мировой арене? Уже почти можно представить заголовки в оруэлловском стиле: «Харрис номинирована на Нобелевскую премию мира, поскольку военное строительство США продолжается по всей Евразии».
Но такого рода апокалиптические предположения игнорируют назойливый вопрос, который в значительной степени остался без ответа, а именно: как вообще такой явно тусклый политик, как Камала Харрис, смог подняться на такую высокую должность - буквально в одном шаге от Овального кабинета - на первое место?
Среди оригинального поля из 29 демократических претендентов, желающих свергнуть действующего президента Дональда Трампа, Камала Харрис кроткой овечкой, в основном на фоне сверхраздутой конфликтности остальных кандидатов, когда на первых первичных дебатах с Джо Байденом, лишь пожурила своего будущего босса за его прошлую оппозицию к автобусу.
«В Калифорнии была маленькая девочка, которая училась во втором классе, чтобы интегрироваться в государственную школу, и ее каждый день возили на учёбу», - сказала Харрис со своей фирменной эмоцией, скрывающей нервозность. «Эта маленькая девочка была я!» И этот горько-сладкий момент привел к быстрому вливанию 2 миллионов долларов в казну кампании Харрис, в сочетании с кратковременным всплеском популярности, был её звёздным часом.
Это казалось очевидным после ее драки с другим кандидатом в президенты от Демократической партии Тулси Габбард во втором раунде дебатов.
«Меня беспокоит этот послужной список сенатора Харрис. Она посадила более 1500 человек в тюрьму за нарушения, связанные с марихуаной, и смеялась над этим, когда ее спросили, курила ли она когда-нибудь марихуану», - сказала Габбард со степенью спокойствия и хладнокровия, благодаря которой она выглядела самой президентской на многолюдной сцене.
Габбард продолжила: «Она заблокировала улики, которые могли бы освободить невиновного человека из камеры смертников. Она держала людей в тюрьмах сверх срока, чтобы использовать их в качестве дешевой рабочей силы для штата Калифорния, и она боролась за сохранение системы залога наличными, которая воздействует на бедных самым худшим образом».
За считанные секунды фотогеничный кандидат в солдаты с Гавайев обнажил заявление о том, что Харрис будет служить интересам прогрессистов после прихода к власти. Ясно, что это была хорошо составленная сказка.
После дебатов хэштег #KamalaHarrisDestroyed взорвался в Твиттере, ознаменовав похоронный похвалу президентским амбициям Харрис. Однако прочитать об обмене между Габбард и Харрис - это одно, но услышать, как публика приветствует. После резкой атаки Габбард было довольно красноречиво: Харрис просто не уважали - и, я предполагаю, до сих пор - как серьезного кандидата в президенты.
Обозреватель Los Angeles Times Джордж Скелтон подытожил это, когда написал: «Сенатору от Калифорнии Камале Харрис вообще не следовало баллотироваться в президенты. Ее амбиции намного превышали ее возможности ».
Американская общественность, похоже, точно так же относилась к политическим способностям Харрис, что подтвердил последовавший опрос. С недолгого максимума в 15 процентов в июле 2019 года популярность бывшего сенатора от Калифорнии достигла минимума - 2,5 процента всего пять месяцев спустя, когда она объявила о выходе из конкурса.
Тем не менее, похоже, именно эта особенная «тусклость» - это именно то, что в первую очередь привлекло внимание Камалы Харрис. В конце концов, неудачная судьба западных демократий в этот критический момент истории состоит в том, что ими все чаще руководят не самые умные, отважные и достойные люди, а именно слабые, продажные и компромиссные. Если вы не испорченный товар, система вам мало пригодится.
Не будем обманывать себя; закулисные силы - если хотите, ``глубинное государство '' - не хотят, чтобы их тащил на поводке вспыльчивый популист из той же ткани, что и Дональд Трамп или Эндрю Джексон, особенно после того, как вложили так много своих денег на скачках. Им нужен человек, которого они полностью контролируют - замок, приклад и ствол. Им нужен человек, в точности подобный Камале Харрис, и это должно вызывать огромную озабоченность у каждого американца, независимо от его политической принадлежности.
Роберт Бридж, Фонд стратегической культуры