«Великая перезагрузка» - это так называемый проект корпоратократии, в котором власть и правительство будут исходить из интересов корпораций: «Повышение благосостояния для немногих, экономическое равенство в ограниченных условиях, включая универсальный базовый доход, для остальных».
Ошибается всякий, кто видит в инициативе Всемирного экономического форума (ВЭФ) «Великую перезагрузку» просто создание новой экономической модели в соответствии с требованиями капитализма стейкхолдеров. Инициатива направлена на то, чтобы изменить образ мышления, образ жизни, пищевые привычки и отношения друг с другом.
В своей работе «Природа и история проблемы» Фридрих Август фон Хайек разделил коллективистское экономическое планирование в рамках социализма на два аспекта: цели и средства.
Социалистический метод - это коллективистское планирование, тогда как цели, по крайней мере, в пролетарском социализме, - это коллективная собственность на средства производства и «равное» или «справедливое» распределение конечных продуктов. Он утверждал, что коллективистское планирование может использоваться для других целей, помимо целей пролетарского социализма.
Например, аристократическая диктатура могла бы использовать те же методы, чтобы «продвигать интересы расы или другой элиты или служить какой-либо другой явно противоречащей справедливости цели».
Хотя заинтересованные стороны компании не обязательно будут представлять монополии как таковые, цель WEF - предоставить этим заинтересованным сторонам компании как можно больший контроль над производством и распространением, чтобы устранить производителей, чьи продукты или процессы считаются ненужными или вредными в соответствии с ученый Майкл Ректенвальд в статье Института Людвига Мизеса (LMU). По мнению ВЭФ, они были бы вредными, например, если бы противоречили руководящим принципам «более справедливого и зеленого будущего».
Ректенвальд объясняет: «Это, конечно, повлечет за собой ограничения производства и потребления и расширение роли правительств в обеспечении соблюдения таких ограничений - или, как отметил Клаус Шваб в контексте кризиса Covid,«возвращение большого правительства».
Шваб и ВЭФ продвигают капитализм заинтересованных сторон против якобы безудержного неолиберализма. Неолиберализм - это бессмысленное слово, обозначающее все, что левые считают неправильным в связи с социально-экономическим порядком. Schwab & Co. внезапно предлагает нам неолиберализм, от которого, в частности, до сих пор извлекали выгоду члены ВЭФ, как источник наших экономических проблем. С другой стороны, нам предлагается своего рода «корпоратократия» в качестве предлагаемого решения.
Однако цель ВЭФ не состоит в том, чтобы планировать все аспекты производства и, таким образом, направлять все индивидуальные действия. Скорее, цель состоит в том, чтобы ограничить возможности для отдельных видов деятельности, включая деятельность потребителей, путем вытеснения отраслей и производителей внутри отраслей из экономики. «Каждая страна должна принять участие Соединенных Штатов в Китае, и во всех отраслях, от нефти и газа , технологии, должны быть преобразованы,» сказал Шваб в своем эссе "Пришло время «большой перезагрузки»", который был выпущен 3 июня 2020 г.
И здесь снова подходит цитата Хайека: «Когда средневековая система гильдий была на пике, а торговые ограничения были самыми большими, они не использовались как средство для фактического руководства индивидуальной деятельностью».
Точно так же «Великая перезагрузка» не ставит своей целью строго коллективистское планирование экономики, а рекомендует и требует неофеодалистских ограничений, которые выходили бы за рамки всего, что мы знали со времен средневековья, за исключением самого государственного социализма. В 1935 году Хайек определено, в какой степени экономические ограничения уже исказили рынок: «С нашими попытками использовать старый аппарат рестрикционизма в качестве инструмента почти повседневной адаптации к изменениям, мы, вероятно, уже продвинулись намного дальше в направлении централизованного планирования текущей деятельности. чем когда-либо. При любом исследовании возможностей планирования важно признать, что ошибочно полагать, что капитализм в том виде, в каком он существует сегодня, является альтернативой. Безусловно, мы так же далеки от капитализма в его чистом виде, как и от любой системы централизованного планирования. Сегодняшний мир - это просто интервенционистский хаос».
Здесь Ректенвальд проводит прямое сравнение с целями «Великой перезагрузки»:
«Я называю этот неофеодализм« корпоративным социализмом» - не только потому, что риторика побеждающих последователей проистекает из социалистической идеологии («справедливость»,«экономическое равенство», «коллективное благо», «общая судьба» и т. д.), но также потому, что оглядываясь назад, можно сказать, что действительность де-факто приведет к монопольному контролю над производством за счет устранения несоответствующих производителей - то есть тенденции к монополии на производство, которая характерна для социализма. Эти интервенции не только усугубили бы уже существующий «интервенционистский хаос», но и исказили бы рынки до такой степени, которая сама по себе была бы беспрецедентной за пределами централизованного социалистического планирования. Элиты могли попытаться определить априори какие потребности и желания должен иметь потребитель, ограничивая производство приемлемыми товарами и услугами. Они также ограничили бы производство типами, доступными тем правительствам и производителям, которые участвуют в программе. Дополнительные правила вытеснят средних и мелких производителей из бизнеса или на черные рынки, поскольку черные рынки могут существовать в условиях цифровой валюты и более централизованной банковской системы. Таким образом, ограничения и правила будут иметь тенденцию к статической, коробочной системе с корпоративными олигархами наверху и «реальным социализмом» для подавляющего большинства. Повышение благосостояния для немногих, «экономическое равенство» в ограниченных условиях.
Но в конечном итоге это означает, что богатые станут еще богаче, беднейшим больше не придется голодать, а средний класс плюс средний класс будут уничтожены. Таким образом, распределение происходит не сверху вниз, а от среднего класса и среднего класса вниз, что на самом деле таит в себе риск того, что во всем мире возникнут два класса из небольшой касты правителей и большой касты управляемых. Полковники пропагандируют равенство. Но они не включают, а означают, что для оставшихся 99 процентов должно быть создано своего рода «равенство в материальной бережливости».
По словам Ректенвальда, изоляция от коронавируса Covid-19 и, в меньшей степени, волнения левых сил двигались бы в направлении корпоративного социализма. «Драконовские меры изоляции, предпринятые губернаторами и мэрами, и разрушение, совершенное бунтовщиками, делают работу, которую корпоративные социалисты, такие как ВЭФ, хотят делать. Эта политика не только дестабилизирует национальное государство, но и помогает разрушать малый бизнес и тем самым устранять конкурентов », - говорит ученый.
Фонд экономического образования (FEE) буквально: «7,5 миллионов малых предприятий в Америке находятся под угрозой закрытия свои двери навсегда. Недавнее исследование показало, что даже с учетом федеральных займов почти половина всех владельцев малого бизнеса заявляют, что им придется закрыться навсегда».
(Это Россия. И содержание данного видео, к теме статьи не относится. Никак!)
Поскольку малый бизнес был подавлен сочетанием драконовских ограничений и жестоких протестов, корпоративные гиганты, такие как Amazon, развивались как никогда раньше. Как отметила BBC, по крайней мере три технологических гиганта - Amazon, Apple и Facebook - получили огромную прибыль во время карантина. Эти прибыли были также увеличены жестокими протестами Black Lives Matter, которые вынудили многих предпринимателей закрыть свои предприятия. Противоречие заключалось в том, что протестующие якобы агитировали за жизни афроамериканцев, разрушая при этом здания афроамериканцев и других малых предприятий. Между тем, никого не интересует массовое и несправедливое насилие со стороны полиции против безупречных афроамериканцев.
Из всех этих соображений ученый приходит к выводу, что ограничения явно благоприятствуют экономическим и социальным целям ВЭФ. «Единственный разумный ответ на проект Великой перезагрузки - это противодействовать ему, вводить и поощрять усиление конкуренции и требовать полного восстановления экономики независимо от угрозы. Если это означает, что более мелкие производители и трейдеры должны объединиться, чтобы бросить вызов правительственным постановлениям, пусть будет так. Должны быть созданы новые торговые ассоциации с целью помешать Великой перезагрузке - пока не стало слишком поздно », - говорит Ректенвальд.
Но демократическая оппозиция этому проекту может быть успешной только в том случае, если граждане не позволят настроить себя друг против друга. Не позволяйте настраивать себя против беженцев, мусульман, евреев, полицейских и мигрантов. Эта забота может быть успешной только в том случае, если люди не позволят разделить себя на левых и правых. Решительное и единообразное противоречие может быть успешным только в том случае, если «разделяй и властвуй» излишни.
Потому что все эти человеческие группы со всеми их повседневными потребностями, страхами и заботами, которые не отличаются друг от друга, не имеют ни малейшего влияния на решения, которые должны решить судьбы наций, обществ и людей.
Слабость людей заключается в том, что они позволяют бессознательно использовать свои инстинкты и первобытные страхи для достижения целей, противоречащих их собственным интересам.
Но на этот раз все, по сути, все находятся в одной лодке – в большей степени, чем когда-либо.
Да, мы все: те, кто в Штатах, в России, в Танзании или Германии - все мы находимся в одной дырявой лодке.
(Германия: чтение вслух Основного закона, конституции - запрещено!)
Deutsche Wirtschaftsnachrichten - Деловые новости Германии. Оригинальный заголовок - Корпоратократия: "Великая перезагрузка» уничтожит средний класс"
Давосский заговор: эпизоды Первой глобальной войны против человечества и человека