На прошлой неделе в Москве состоялась очень важная встреча, практически в секрете. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев принял советника по национальной безопасности Афганистана Хамдуллу Мохиба.
Существенных протечек не было. Мягкое заявление указывало на очевидное: они «сосредоточили внимание на ситуации с безопасностью в Афганистане во время вывода западных вооруженных сил и эскалации военно-политической ситуации в северной части страны».
Реальная история более тонкая. Мохиб, представлявший борющегося президента Ашрафа Гани, сделал все возможное, чтобы убедить Патрушева, что администрация Кабула олицетворяет стабильность. Это не так - как показали последующие успехи Талибана.
Патрушев знал, что Москва не может предложить какой-либо существенной поддержки нынешнему Кабульскому соглашению, потому что это сожжет мосты, которые русским придется пересечь в процессе взаимодействия с Талибаном. Патрушев знает, что продолжение команды Гани абсолютно неприемлемо для Талибана - независимо от конфигурации любого будущего соглашения о разделении власти.
Так что Патрушева, по словам дипломатических источников, однозначно не впечатлило.
На этой неделе мы все поймем, почему. Делегация политического офиса Талибана поехала в Москву, чтобы обсудить с русскими быстро развивающуюся мини-шахматную доску на севере Афганистана. #Талибан был в Москве четырьмя месяцами ранее вместе с расширенной тройкой (#Россия, #США, #Китай, #Пакистан), чтобы обсудить новое уравнение афганской силы.
В этой поездке они категорически заверили своих собеседников, что #Талибан не заинтересован во вторжении на любую территорию своих соседей по Центральной Азии.
С учетом того, насколько умно они разыграли свою руку, не будет лишним называть талибов лисицами пустыни. Они хорошо знают, что повторяет министр иностранных дел Сергей Лавров: любые потрясения, исходящие из Афганистана, будут встречены прямым ответом со стороны Организации Договора о коллективной безопасности.
Лавров не только подчеркнул, что уход США - фактически репозиционирование - представляет собой провал их афганской «миссии», он коснулся двух действительно ключевых моментов:
- Талибан усиливает свое влияние в северных приграничных районах Афганистана; а также
- Отказ Кабула сформировать переходное правительство «способствует военному решению» драмы. Это означает, что Лавров ожидает гораздо большей гибкости как от Кабула, так и от Талибана в предстоящей сизифовой задаче разделения власти.
А затем, снимая напряжение, на вопрос российского журналиста, отправит ли Москва войска в Афганистан, #Лавров ответил г-ну Крулу: «Ответ очевиден».
Шахин говорит
#Мохаммад Сухайль #Шахин - весьма красноречивый представитель политического офиса Талибана. Он непреклонен в том, что «захват Афганистана военной силой - это не наша политика. Наша политика - найти политическое решение афганской проблемы, которое продолжается в Дохе ». Итог: «Мы еще раз подтвердили нашу приверженность политическому решению здесь, в Москве».
Совершенно верно. #Талибан не хочет кровопролития. Они хотят, чтобы их обнимали. Как подчеркивал Шахин, завоевать крупные города будет легко, но будет кровь. Между тем, талибы уже контролируют практически всю границу с Таджикистаном.
Талибан 2021 года имеет мало общего с их довоенным воплощением терроризма 2001 года. Движение превратилось из повстанческого движения сельских партизан, в основном гильзайских пуштунов, к более межэтническому соглашению, включающему таджиков, узбеков и даже шиитских хазарейцев - группу, которая безжалостно преследовалась во время правления талибов в 1996-2001 годах.
Трудно найти достоверные цифры, но сегодня 30% талибов могут быть непуштунами. Один из высших командиров является этническим таджиком - и этим объясняется «мягкий» молниеносный блицкриг в северном Афганистане на территории Таджикистана.
В начале 2000-х я побывал во многих этих захватывающих с геологической точки зрения местах. Жители, все двоюродные братья и сестры, говорящие на дари, в качестве доверия передают свои деревни и города таджикским талибам. Очень немногие - если таковые имеются - пуштуны из Кандагара или Джелалабада вовлечены. Это иллюстрирует абсолютный провал центрального правительства в Кабуле.
Те, кто не присоединяется к талибам, просто дезертируют - как и кабульские силы, стоящие на блокпосту рядом с мостом через реку Пяндж, недалеко от Памирского шоссе; они без боя бежали на таджикскую территорию, фактически двигаясь по Памирскому тракту. Талибан без единого выстрела поднял свой флаг на этом важном перекрестке.
Начальник Афганской национальной армии генерал Вали Мохаммад Ахмадза, только что вступивший в должность по назначению из Гани, сохраняет храброе лицо: приоритет #ANA - защита основных городов (пока все хорошо, потому что талибы не атакуют их); пограничные переходы (это не очень хорошо) и автомагистрали (пока неоднозначные результаты).
Это интервью с Сухайлом Шахином (есть русские субтитры) весьма поучительно - поскольку он чувствует себя обязанным подчеркнуть, что «у нас нет доступа к СМИ», и сетует на «беспочвенный» шквал «пропаганды, направленной против нас», что подразумевает, что западные СМИ должны признать, что Талибан изменился.
Шахин отмечает, что «боевыми действиями невозможно захватить 150 округов всего за шесть недель», что связано с тем, что силы безопасности «не доверяют администрации Кабула». Он клянется, что во всех завоеванных районах «силы пришли к талибам добровольно».
Шлейф дыма поднимается над домами на фоне продолжающейся борьбы между афганскими силами безопасности и боевиками Талибана в западном городе #Кала-и-Нау, столице провинции #Бадгис, 7 июля. Талибан начал свое первое крупное нападение на столицу провинции с тех пор. американские военные начали окончательный вывод войск из страны. Фото: AFP
Шахин делает заявление, которое могло исходить прямо от Рональда Рейгана в середине 1980-х: «Исламский #Эмират #Афганистан - настоящие борцы за свободу». Это может быть предметом бесконечных споров в странах ислама.
Но один факт бесспорен: талибы придерживаются соглашения, которое они подписали с американцами 29 февраля 2020 года. А это подразумевает полный уход Америки: «Если они не соблюдают свои обязательства, у нас есть явное право на возмездие».
Забегая вперед, «когда будет исламское правительство», Шахин настаивает, что с каждой страной будут «хорошие отношения», и посольства и консульства не будут подвергаться нападениям.
«Цель талибов ясна: положить конец оккупации». И это подводит нас к хитрому гамбиту турецких войск, «защищающих» кабульский аэропорт. Шахин кристально чист. «Нет сил НАТО - это означает продолжение оккупации», - заявляет он. «Когда у нас будет независимая исламская страна, мы подпишем с Турцией любое взаимовыгодное соглашение».
Шахин участвует в продолжающихся очень сложных переговорах в Дохе, поэтому он не может позволить себе привязать Талибан к какому-либо будущему соглашению о разделении власти. Он действительно говорит, что, несмотря на то, что «прогресс идет медленно» в Дохе, это то, что, вопреки тому, что ранее сообщалось в #СМИ в Катаре, Талибан не представит Кабулу официального письменного предложения до конца месяца . Переговоры будут Продолжать.
Собирается гибрид?
Какими бы ни были отрицательные отрицания, исходящие от Белого дома «Миссия выполнена», некоторые вещи на евразийском фронте уже ясны.
С одной стороны, русские уже активно взаимодействуют с Талибаном и могут вскоре вычеркнуть свое имя из списка террористов.
Китайцы, с другой стороны, уверены, что, если талибы обяжут Афганистан присоединиться к Инициативе «Один пояс, один путь», соединяясь через экономический коридор Китай-Пакистан, ИГИЛ-Хорасан не получит разрешения на ускорение в Афганистане, поддерживаемое в настоящее время уйгурскими джихадистами в Идлибе.
Американские солдаты забирают свои вещевые сумки после того, как они вернулись домой из девятимесячной службы в Афганистане 10 декабря 2020 года в Форт-Драм, Нью-Йорк. Фото: AFP / Джон Мур / Getty Images
И когда дело доходит до срыва BRI, для Вашингтона ничего не стоит. Важнейшие разрозненные хранилища, разбросанные по глубинному государству, должны уже работать, заменяя вечную войну в Афганистане гибридной войной в сирийском стиле.
Лавров очень хорошо осведомлен о кабульских влиятельных лицах, которые не сказали бы «нет» новой схеме гибридной войны. Но «Талибан», со своей стороны, оказался очень эффективным, не позволив разным афганским группировкам поддержать команду Гани.
Что касается центральноазиатских «станов», то ни один из них не хочет в будущем никаких вечных войн или гибридных войн.
Пристегните ремни безопасности: это будет ухабистая поездка.
9 июля 2021 г.
Пепе Эскобар: Он - бразильский журналист, ведущий колонку «Блуждающий глаз» для Asia Times Online и комментатор на российском RT и иранском Press TV. Он регулярно пишет для российского новостного канала Sputnik News, а ранее писал много авторских статей для Al Jazeera.
А ТЕПЕРЬ... О КОРОНЕ!
Ведущая:
Вы уже делали тест на Covid или, может, только собираетесь сделать?
Фаучи:
Нет, я не делаю тесты по нескольким причинам. И вообще у меня нет симптомов.
Это говорит человек, в том числе из-за заявлений которого весь мир уже больше года страдает от ограничений, локдаунов и других лишений пландемии. Фаучи часто рекламировал ПЦР-тесты, заставляя людей использовать их во благо остальных.
FORUM: Раздел СПЕЦОПЕРАЦИЯ «КОРОНА»
FORUM: Раздел МИР и ВОЙНА
FORUM: Раздел ТЕХНО