Опубликовано 31.03.2021 в 14:09 FranceSoir
Суд первой инстанции обязал бельгийское государство отменить все меры по борьбе с коронавирусом в течение 30 дней, пишет Марьям Бенаяд в статье, опубликованной на сайте lalibre.be. Это решение было принято на основании суммарного иска, возбужденного Лигой прав человека.
12 марта юристы из Лиги прав человека (LDH) и ее фламандского аналога, Liga voor Mensenrechten, подали иск в Брюссельский суд первой инстанции после апелляции против бельгийского государства 22 февраля .
Запрос Лиги прав человека был прост: он хотел знать, соблюдают ли меры, принятые для борьбы с распространением коронавируса, а также постановления и приказы министерств, вытекающие из этого, правовые предписания .
Сегодня, 31 марта 2021 года, суд осудил бельгийское государство, оставив его дело без изменения .
В решении указывается, что бельгийское государство должно « принять все необходимые меры, чтобы положить конец ситуации очевидной незаконности, возникшей в результате мер, ограничивающих основные права и свободы, признанные Конституцией ».
Постановление выделено министерским постановлением от 28 октября 2020 года и последующими указами. Другими словами, «все меры, введенные этими текстами, должны быть отменены в течение не более 30 дней, указанных выше, под угрозой штрафа в размере 5000 евро за каждый день просрочки."
«Мы рады этому решению, это важный день для верховенства закона и демократии, а также видеть, что суд признал эти меры незаконными, учитывая тот факт, что закон 2007 года (примечание редактора: одна из правовых основ министерские постановления) не для борьбы с пандемией и тем более в течение года. Поэтому необходимо разработать закон и организовать парламентские дебаты. В этом решении признается необходимость парламентских дебатов », - заявляют юристы, представляющие две лиги, Одри Лакнер и Одри Деспонтин, и добавляют
«Этот приговор - историческая победа. "
Автор (ы): FranceSoir
Брюссель: Массовое нападение полиции на демонстрантов в парке, несмотря на то, что решение суда постановило, что меры Corona должны быть отменены.
Предыстория.
Коронавирус в Бельгии: государство обращается в апелляционный суд по обвинению в незаконности мер Covid
JC и MF
Суд первой инстанции Брюсселя осудил бельгийское государство в среду, как было объявлено Le Soir , и приказал ему положить конец исключительным мерам, принятым в контексте пандемии коронавируса, указом министерства от 28 октября 2020 г. следующие, или урегулировать их законом, и это в течение 30 дней. Установлен штраф в размере 5000 евро за день несоблюдения. Таким образом, ставятся под сомнение не сами меры, а правовая основа, на которой они основаны.
Решение суда не имеет приостанавливающего действия. Это означает, что даже если государство подаст апелляцию, 30-дневный подсчет продолжается.
Недостаточная правовая база
В своем постановлении суд осуждает государство в лице его министра внутренних дел « принять все меры, которые оно сочтет необходимыми, чтобы положить конец ситуации очевидной незаконности, возникшей в результате мер, ограничивающих свободы и права. Конституция [...] содержится в постановлении министерства от 28 октября 2020 года и последующих постановлениях ".
Он, в частности, считал, что закон от 15 мая 2007 г. о гражданской безопасности, который предусматривает организацию эвакуации населения из мест или регионов, находящихся под угрозой или пострадавших, « нацелен на очень конкретные ситуации, которые не охватывают ситуацию управления территорией. пандемия ».
Он уточнил, что «утверждение, что этот закон обеспечит достаточную правовую основу для оспариваемых министерских указов, будет означать наделение обычного уполномочивающего закона общей сферой действия, идентичной той, которую наделение специальных полномочий могло бы иметь без гарантий, которые позволили бы это сделать. окружать ".
Таким образом, судья посчитал, что « в этих обстоятельствах представляется, что ограничительные меры конституционных свобод и прав человека, введенные в действие постановлением министерства от 28 октября 2020 года и последующими постановлениями, не имеют достаточной правовой основы ».
Он добавил, что « если неотложность первых дней эпидемии могла бы объяснить необходимость полагаться на закон от 15 мая 2007 г., то больше не кажется оправданным полагаться на него через несколько месяцев после возникновения кризиса в области здравоохранения. "и что" более чем сложные трудности, которые кризис порождает для бельгийского государства, не оправдывают уклонения от него в течение многих месяцев, а теперь и более года, когда принцип законности требует какого-либо ограничения основных прав ".
В связи с этим государству предлагается определить принимаемые меры в законе. Правительство уже работает над этим с помощью «закона о пандемии» .
Хотя ограничения этих прав и свобод, конечно, могут иметь место, они, тем не менее, должны быть справедливыми и соразмерными.
Поэтому не стоит ставить под сомнение целесообразность таких мер, как отмечает La Ligue в своем пресс-релизе: "Мы считаем, что ввиду ограничений основных свобод, введенных для борьбы с пандемией Covid-19, дебаты в парламенте были необходимы. Хотя ограничения этих прав и свобод, конечно, могут иметь место, учитывая важность ставок и необходимость защиты прав на жизнь и здоровье людей, они, тем не менее, должны быть справедливыми и соразмерными. Не комментируя целесообразность такой или такой меры, которая не входит в их компетенцию, Лига и Ла Лига подчеркивают, что эти меры оказывают неоспоримое влияние на права и свободы, и напоминают, что даже в ситуации кризиса здоровья или безопасности , принципы верховенства закона и законности должны преобладать ".
Однако Лига не считает, что обсуждаемый закон о пандемии достаточен для решения этой проблемы. « Нам кажется, что обсуждаемый в настоящее время закон о пандемии не отвечает этим требованиям, в частности, в том смысле, что он предоставляет правительству многочисленные разрешения на ограничение этих прав и свобод. Принятое сегодня решение, как правило, подтверждает это. Это было бы рады, если депутаты, призванные обсудить этот текст, учтут его в своей работе ».
Апелляционный суд возбудил дело
В пресс-релизе министр внутренних дел Аннелис Верлинден заявила, что приняла к сведению указ от 31 марта 2021 года. « Министр Аннелис Верлинден решила немедленно обратиться в Апелляционный суд Брюсселя и подчеркивает, что это недавнее решение действительно не означает, что текущие меры больше не стоят в повестке дня », - можно прочитать.
Министр также уточняет, что Государственный совет, а также ряд исправительных и гражданских судов постановили, что существующая правовая база является достаточной в качестве правовой основы для принятия мер, которые, как мы в настоящее время знаем, предназначены для ограничения распространения Covid-19. .
Офис министра внутренних дел добавляет, что в среду во второй половине дня в Палате представителей ведутся дебаты по поводу Закона о пандемии. « Обсуждаемый предварительный проект касается дополнительного закона об особой административной полиции, который может послужить конкретной основой для мер по борьбе с пандемией », - пишет министр. Если текст будет одобрен парламентариями, избранный CD&V сможет «гарантировать правовую определенность и повысить парламентское участие и контроль». «В настоящее время мы ожидаем необходимых рекомендаций от Государственного совета для завершения этого предварительного проекта», - заключает она.
А как насчет уголовного наказания?
" Один из вопросов, который сейчас возникает, заключается в действительности уголовных санкций, связанных с этими мерами, и возможности преследования нарушителей этих мер. Правовая основа, признанная незаконной, мне кажется сложным продолжать уголовное преследование ", - прокомментировала Оливия Венет, президент La Ligue агентства Belga.
« Но существует принцип отсутствия обратной силы в уголовных делах, что означает, что, по моему мнению, он не может быть отремонтирован апостериори. Таким образом, мы можем иметь незаконные, но окончательные приговоры », - добавила она.
"Дело не в том, что сегодня этих мер больше нет. Дело не в том, что их не следует уважать. Очевидно, имеет смысл уважать их. Но с самого начала мы заявляем, что эти меры не должны будут сопровождаться уголовными санкциями. Граждане достаточно умны, ответственны и сплочены, чтобы применять эти правила в отсутствие уголовных санкций. Никто не хочет заразиться коронавирусом, никто не хочет, чтобы пандемия распространялась, и никто не хочет, чтобы больницы были переполнены ", - сказал он. президент LDH.