Кажется, мы действительно вернулись к элементам 1920-х и 1930-х годов в тандеме, даже если рынки до сих пор не понимают этой лежащей в основе реальности. На самом деле, рынки начинают улавливать параллель 20-х годов, когда речь идет о социальных волнениях, политических разногласиях, когда политические партии либо скомпрометированы, либо не имеют значения, а вместо этого спонтанно возникают народные «движения» (к счастью, пока отсутствующие харизматические лидеры). В самом деле, Уолл-Стрит, кажется, всецело в этом – я имею в виду усугубление – этого. Умные деньги также видят конечную параллель между пузырем всего и повышением ставок ФРС в любом случае. Некоторые сосредотачиваются на предыстории 30-х годов, когда президент России Путин говорит о европейской безопасности: «Уже ясно… что основные опасения России были проигнорированы» и что Запад использует Украину как « инструмент, чтобы помешать России».
Кажется, нет никакого способа преодолеть фундаментальные различия в толковании Хельсинкского соглашения о европейской безопасности 1975 года, в котором говорится, что все государства суверенны и свободны решать, к какому оборонному альянсу они хотят присоединиться, и что ни одно государство не должно присоединяться к альянсу, который другой рассматривает как угрозу. . Какой пункт имеет первенство? Первое, если вы рассматриваете НАТО как оборону. Последнее, если рассматривать НАТО как наступление.
Как и в 1920-х/30-х годах, вы также получаете страстные, поляризованные взгляды на то, кто виноват. Есть те, кто видит в Путине Гитлера, а в Украине Судетскую область или Польшу. Есть те, кто видит, что «Глубинное государство США» управляет всем. И то, и другое может быть правдой, что только усугубляет ситуацию.
Тем временем охваченное скандалами правительство Великобритании (на этот раз речь идет о просекко, а не о торте) и его польские и украинские коллеги должны подписать трехсторонний оборонный договор. Конечно, такие оборонительные пакты не новы - еще в сентябре 1996 года та же троица говорила то же самое. Тем не менее, Великобритания, гарантирующая границу не только с Украиной, но и с Польшей… это история, и правительство Великобритании невнятно произносит старые тексты, рифмует или повторяет себя?
На Балканах также нарастает давление: Босния, Косово, Албания, Сербия, Черногория и Северная Македония — возможно, даже Болгария — член ЕС — все в котле, который Россия помогает разжечь. Его министр иностранных дел только что заявил, что он не согласен с тем, чтобы Черногория и Северная Македония были членами НАТО, хотя они уже являются ими.
Тем не менее премьер-министр Венгрии, члена НАТО, только что посетил Москву, и российский МИД хныкал: «Венгрия неизменно подтверждает свою репутацию надежного партнера по транзиту российского топлива. Естественно, мы готовы к наращиванию взаимовыгодного сотрудничества в этой сфере». Другими словами, не стоит ли ждать каких-либо энергетических санкций ЕС, если у Будапешта будет право вето? Тем не менее, это означает, что у Запада нет точки давления на Россию, кроме военной, где он слабее.
Между тем, Россия только что на два месяца запретила экспорт аммиачной селитры (а Литва полностью заблокировала железнодорожные перевозки калия из Беларуси). Потенциальное влияние роста цен на удобрения в Европе должно быть очевидным. Так же как и тот факт, что Россия четко понимает точки геополитического и геоэкономического давления, которые *она* контролирует. Они видят, что США не хотят повышать ставки, но вынуждены. Они также могут видеть, что они могут значительно увеличить инфляцию, причинив огромные экономические потери, даже если они тоже возьмут немного . Так работают экономические войны. Готовы ли мы бороться с ним, или мы собираемся изменить границы, чтобы избежать его?
Масштабы того, что происходит над головами рынков — и чушь, которую сегодня утром опубликовал Bloomberg, — резюмирует бывший португальский политик Бруно Масаеш в статье журнала Time « То, что произойдет дальше в Украине, может навсегда изменить Европу ». В нем он отмечает: « Российский телеведущий Дмитрий Киселев, известный как надежный рупор Кремля, объяснил в эфире минувших выходных, что нынешний кризис не касается Украины: «Масштабы гораздо больше. Я согласен: именно поэтому я назвал это метакризисом.
Масаеш добавляет еще одну фразу, которую я подчеркиваю с 2017 года: « Мы больше не живем в старом либеральном порядке, когда правила должны соблюдаться, а нарушители наказываться. Мы живем в новом порядке, где власть должна быть уравновешена силой». А у ЕС нет такой власти! Если бы только его приготовления были сделаны еще в 2017 году, когда вышла «Большая игра глобальной торговли».
Таким образом, утверждает Масаеш, «США должны подумать о том, могут ли они позволить себе сократить свое присутствие в Европе, прежде чем в Брюсселе будет создан надлежащий противовес России. Для разворота к Азии, возможно, придется подождать решения европейского кризиса. Что касается европейцев, то им нужно быстро подготовиться к новому миру, где их суверенитет и безопасность вполне могут быть поставлены на карту». За исключением того, что динамика в США не движется в этом направлении. Азия в приоритете, несмотря ни на что.
Он продолжает: «Существующий порядок начинает рушиться, и Вашингтону необходимо решить, как лучше всего заменить его новыми договоренностями . Предпочитает ли он заключить грандиозную сделку с Москвой, посредством которой две державы поделят между собой Европу? Или предпочитает поощрять и поддерживать развитие нового европейского полюса, способного уравновесить российскую мощь?» Он буквально говорит о новом разделе Европы на сферы интересов: и европейские рынки смотрят, что ЕЦБ сделает в четверг. Я могу сказать вам, что ставки ЕЦБ вряд ли вырастут в будущем — что там нового? — но я не могу сказать вам, как будут выглядеть география и политическая архитектура ЕС, где вы занимаете эти деньги, через 5 лет. Сосредоточение внимания только на экранах в такие моменты сродни счастливому выбору новых обоев во время лондонского блица.
Масаеш заключает: «Мне выбор кажется очевидным, но что расстраивает в нынешнем кризисе, так это то, что мы продолжаем избегать более серьезных вопросов политического порядка. Колебаясь, мы позволяем другим брать на себя роль реформаторов и новаторов. Евразия, суперконтинент, преображается на наших глазах». Да, поскольку ЕС говорит о своих обычных мягких, приятных темах для разговора в стиле 2005 года. Но не волнуйтесь – Конференция о будущем Европы ждет вашего участия! На сайте еще не добавлен русский язык в качестве языковой опции.
Возможно, мы видим ключевое движение со стороны Германии — не против России, а против Китая. Сообщается, что канцлер Шольц официально отдает приоритет взаимодействию с демократическими партнерами в Индо-Тихоокеанском регионе, а не с Китаем, едет в Японию для проведения консультаций и полностью поддерживает Литву против китайского принуждения; ястребиному министру иностранных дел Бербоку будет позволено отстаивать инициативы против Китая; а немецких дипломатов в Индо-Тихоокеанском регионе « поощряют расширять границы и сопротивляться старым привычкам самоцензуры » при разработке новых стратегий в отношении Китая. Очевидно, что это сильно обострит экономическую напряженность между ЕС и Китаем — но военной составляющей нет. Итак, являются ли эти шаги платой за услугу, чтобы попытаться гарантировать, что США останутся приверженными защите ЕС, а не, как говорит Масаеш, разделив его с Россией и взглянув на Азию?
Возможно. Тем не менее, если вы решили превратить свою экономику в оружие, как думают в ЕС, то его использование связано с нанесением ударов: армии терпят урон на войне — экономики терпят урон во время экономических войн. Так работают экономические войны . Маловероятно, что США изменят свое мнение о стратегических вариантах в отношении Азии, если только ЕС не будет готов принять боль на фронте санкций, чтобы послать России сигнал. И даже тогда, что делать с Венгрией, если потребуется консенсус?
Вместо этого давайте все посмотрим на узоры обоев, почему бы и нет?
Майкл Эври из Rabobank
Майкл Эвери — руководитель отдела финансовых исследований в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Находясь в Гонконге, он анализирует ключевые события в Азиатско-Тихоокеанском регионе и участвует в различных публикациях банка по экономическим исследованиям для внутренних и внешних клиентов и средств массовой информации.
Майкл имеет почти двадцатилетний опыт работы экономистом и стратегом. До прихода в Rabobank он был директором Silk Road Associates, базирующейся в Бангкоке консультационной компании по вопросам стратегии. До этого он был старшим экономистом и специалистом по стратегии с фиксированным доходом в Королевском банке Канады, базирующемся в Лондоне и Сиднее. Ранее он работал экономистом в компании Dun & Bradstreet в Лондоне, где отвечал за страны АСЕАН.
Майкл имеет степень магистра экономики (с отличием) Университетского колледжа Лондона и говорит на тайском языке.
Далее:
Рубль и российские рынки восстанавливаются после того, как МИД назвал войну с Украиной «немыслимой»
Фальсификация предполагаемых планов нападения России
Скрытая история: тайные истоки Первой мировой войны
Читайте
FORUM: Раздел СПЕЦОПЕРАЦИЯ «КОРОНА»
FORUM: Раздел МИР и ВОЙНА
FORUM: Раздел ТЕХНО
FORUM: Раздел ЗДОРОВЬЕ/HEALTH
(click)